Экипажи МКС-55/56 завершили предполётную экзаменационную сессию
21 февраля 2018 года в ЦПК завершились комплексные экзаменационные тренировки (КЭТ) основного и дублирующего экипажей МКС-55/56.
Основной экипаж в составе космонавта РОСКОСМОСА Олега АРТЕМЬЕВА, астронавтов NASA Эндрю ФОЙСТЕЛА и Ричарда АРНОЛЬДА проходил КЭТ на тренажёре транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз». В циклограмму «полёта» инструкторы ввели ряд нештатных ситуаций, которые содержались в экзаменационном билете. В частности, в ходе сеанса связи произошёл отказ основного блока акустики, а аварии радиотехнических систем «КУРС-1» и «КУРС-2» на дальности 7 км привели к выполнению ручного сближения.
Также основной экипаж МКС-55/56 столкнулся с неоткрытием клапана стравливания давления из бытового отсека при контроле герметичности люка, неликвидируемым пожаром в спускаемом аппарате на этапе расстыковки, проблемами в работе сближающего корректирующего двигателя и отказом закрутки спускаемого аппарата. Олег АРТЕМЬЕВ, Эндрю ФОЙСТЕЛ и Ричард АРНОЛЬД своевременно обнаружили все нештатные ситуации и оперативно их парировали.
В это же время на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции дублёры Алексей ОВЧИНИН (РОСКОСМОС) и Ник ХЕЙГ (NASA) устранили отказ приёмника УКВ1, нарушения в работе системы «Электрон» и ассенизационно-санитарного устройства, провели манёвр увода МКС от космического мусора и отработали действия при возникновении неликвидируемого пожара на российском сегменте станции.
Днем ранее, в первый экзаменационный день, дублирующий экипаж МКС-55/56 Алексей ОВЧИНИН и Ник ХЕЙГ сдавал экзамен на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз». Им пришлось столкнуться с отказом автоматики регулятора расхода жидкости в системе обеспечения терморегулирования, в результате чего экипажу пришлось перейти на ручное управление. Также дублирующий экипаж МКС-55/56 парировал такие нештатные ситуации, как выработка патрона очистки, которая приводит к повышению уровня углекислого газа в спускаемом аппарате; авария на сближении, разгерметизация пневмосистемы комбинированной двигательной установки, аварии датчиков ИКВ (инфракрасный построитель вертикали) и ложное срабатывание датчика давления в спускаемом аппарате.
В то же время основной экипаж, Олег АРТЕМЬЕВ, Эндрю ФОЙСТЕЛ и Ричард АРНОЛЬД, экзаменуемый на тренажёре российского сегмента МКС, устранил отказ приёмника УКВ1 и нарушения в работе системы «Электрон». Дополнили череду экзаменационных нештатных ситуаций потеря связи управляющего компьютера с центральной вычислительной машиной, сбой в функционировании ассенизационно-санитарного устройства. На завершающем этапе комплексной экзаменационной тренировки экипажу предстояло справиться с аварийной ситуацией – разгерметизацией на РС МКС.
Действия обоих экипажей МКС-55/56 и в первый, и во второй день КЭТ были высоко оценены экзаменационной комиссией, которая отметила профессионализм, прочные теоретические знания и практические навыки, слаженность и правильность их работы.
Пресс-служба Роскосмоса