Специалисты РКС готовят новое поколение разработчиков

11111ty-rks_1Инженер ­исследователь Дмитрий Мартынов работает в дизайн-­центре РКС и занимается созданием и испытанием цифровых интегральных схем. В свободное время ведет кружок робототехники в Центре технического творчества молодежи «Роболатория», что в Одинцовском районе. Он уверен, что специалист космического приборостроения должен не только решать уникальные задачи на работе, но и думать о будущем отрасли. Он лично привлекает в профессию молодежь, рассказывает и показывает, насколько полезен и интересн труд инженера.

Дмитрий пришел в РКС студентом-практикантом МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2013 году, а затем остался работать в компании. С тех пор он принял участие в четырех крупных проектах. В их числе – создание отечественного контроллера шаговых двигателей и разработка бортовой аппаратуры для космических аппаратов «Глонасс».

В Одинцово в команде из восьми преподавателей он ведет кружок по нескольким специализированным курсам. Кроме робототехники, 3D-моделирования, математики и физики, вскоре планируется ввести курсы по моделированию ракет, космических аппаратов и авиамоделированию.

«Сегодня к нам приходит около 250 учащихся с 1-го по 10-й классы, – рассказывает Дмитрий. – Популярность технического творчества растет, все больше ребят стремятся развивать свои знания и умения. В ближайшее время в Москве и Подмосковье планируется открыть еще несколько кружков, рассчитанных на 800–850 человек».

По словам Дмитрия, дети с удовольствием ходят на занятия – на каждом они узнают что-то новое. Ребята учатся собирать и программировать роботов для выполнения различных задач – например, движения по линии или захвата объекта. Юные робототехники используют специальные комплекты – электронные наборы-конструкторы, в которые входят программируемые микрокомпьютеры, двигатели, различные датчики и детали.

«Я вижу для себя несколько причин заниматься этой работой, – говорит Дмитрий Мартынов. – Во-первых, знакомство с робототехникой позволяет изменить привычное представление о современном компьютере как средстве развлечения. Во-вторых, у детей формируется интерес к перспективным профессиям конструкторов, инженеров и программистов. Кроме того, занятия позволяют сориентироваться в выборе будущей профессии и дают хорошую подготовку для дальнейшей учебы и работы по техническим специальностям».

АО «Российские космические системы»