Солнечные батареи «Союз МС-04» прошли предстартовую проверку

Zasvetka SBСпециалисты филиала «Байконур» РКК «Энергия» протестировали солнечные батареи и химические источники тока транспортного пилотируемого корабля новой серии «Союз МС-04».

В процессе испытаний было проведено раскрытие панелей солнечных батарей и их осмотр. Последующее облучение специальными светильниками с контролем величины тока по бортовой кабельной сети корабля подтвердило целостность цепей и работоспособность важнейших элементов системы электропитания.

Работы по подготовке корабля к старту проводятся в монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов на космодроме Байконур.

Запуск ТПК «Союз МС-04» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 20 апреля 2017 года с космодрома Байконур. В составе основного экипажа МКС-51/52 космонавт РОСКОСМОСА Фёдор ЮРЧИХИН и астронавт НАСА Джек ФИШЕР.

Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

Пресс-центр РКК «Энергия»